Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 (МКОУ СОШ № 3)
О школе
Учредитель образовательного учреждения:
Администрация муниципального образования Узловский район (комитет образования).
Председатель комитета образования: Генералова Марина Михайловна
Адрес: Кирова ул., д. 25, г. Узловая, Тульской области, 301 600.
Справочный телефон: 8 48731 6 34 46
Адрес сайта: http://www.ko-uzlovaya.ru;
История школы
История развития народного образования неразрывно связана с историей школы № 3. Стране требовался уголь, а шахты Донбасса после освобождения требовали коренного восстановления. Поэтому и развивался Мосбасс, ближайший к центру поставщик твердого топлива. Вокруг Дубовки, кроме довоенной шахты № 8, строились №№ 10, 6, 7, 7-бис, 5. Первыми шахтерами стали жители окрестных деревень. Затем стали работать пленные и интернированные немцы Поволжья. А в 1944 году в поселок прибыли советские военнослужащие, а также военнопленные. Их освободила Красная Армия в Норвегии, где они работали на никелевых рудниках. Дубовские дети учились в Высоцкой начальной школе, за три километра ходили в любую погоду. Еще шла война. Несмотря на экономические трудности в Дубовке открылась начальная школа № 3. В бараке № 6 по улице З. Космодемьянской отвели две классные комнаты, столовую и комнатушку для проживания директора Анны Александровны Женко. 1 октября 1944 года для детей здесь прозвенел первый звонок. Летом 1945 года оздоровительный лагерь организовали в новом здании, бараке № 3 по улице Горького. Школа стала семилетней – открылся пятый класс, и назначили нового директора М. Т. Пяткина. 1 сентября 1946 года на базе третьей школы создана вечерняя ШРМ №1. Желающих получить среднее образование нашлось много. Ведь многие не доучились, в том числе и демобилизованные воины, пришедшие с фронта. В это же время приехала в поселок молодая учительница математики А. Д. Сидорова (Собченко). Шахты развивались, поселок рос. К интернированным и бывшим военнопленным приезжают семьи. К 1 сентября выяснилось, что все классы в бараке разместить нельзя, и школе передали новый кирпичный барак № 27 по улице Островского. Это большая заслуга нового директора А. А. Сальников. Первое настоящее учебное пособие появилось в ноябре, это очень помогло молодым учителям-предметникам наладить учебный процесс. Председатель исполкома поселкового совета Г. С. Панасенко привлек к благоустройству всех жителей, а озеленение поручил коллективу школы. Осенью 47-го учащиеся посадили более пятисот молодых деревьев по улицам З. Космодемьянской, Советской и Островского.
Осенью 1949 года завершилось строительство нового типового двухэтажного здания.
Знаменитые выпускники
Вейнбендер Валентина Петровна родилась на руднике Голубовка Кадиевского района Ворошиловградской области (ныне Луганской области) в 1942 году.
Вскоре семья переехала в посёлок Дубовка Узловского района Тульской области. В. П. Вейнбендер окончила с отличием режиссёрский факультет Тульского областного культурно-просветительного училища в 1963 году. Работала в ДК «Горняк» города Богородицка, художественным руководителем Дубовского Дома культуры. Она прошла сложный творческий и жизненный путь от руководителя кукольного театра в городе Богородицке Тульской области до руководителя Новомосковского драматического театра. В 1969 году окончила Высшее театральное училище имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова по специальности режиссёр драмы. С 1970 года В. П. Вейнбендер работала в НФ МХТИ руководителем театрального коллектива, при ней этому коллективу было присвоено звание «народный». Особым успехом у зрителей пользовались спектакли, поставленные ею по пьесам: Александр Островский «Василиса Мелентьева», Юрий Бондарев «Берег», Лопе де Вега «Дурочка», Вячеслав Кондратьев «Отпуск по ранению», Авенир Зак и Исай Кузнецов «Солнечное сплетение»
Макаров Вячеслав Викторович
родился 1961 г., в 1968г. пошел в 1 класс школы №3 п. Дубовка. В 1971 году поступил в Саратовское высшее военное авиационное училище летчиков. Проходил службу на Курильских островах, в Афганистане, Чечне, участвовал в миротворческих операциях ООН в Югославии. Для Вячеслава Макарова это не просто пункты на карте, это страницы его военной биографии. Неся службу в горячих точках, пилот участвовал в самых рисковых операциях, требующих высшей степени летного мастерства и мужества. Даже с многочисленными пробоинами, Ми-8 всегда возвращался на базу. Десятки раз прикрывал отходы групп вертолетов, высаживал десант в тяжелейших погодных условиях, эвакуировал раненых. За годы службы с поля боя он вывез свыше 500 раненных бойцов. Вячеслав Викторович проходил службу в Афганистане с 1982 по 1983 год в звании майора в должности командира вертолетной эскадрильи. Вылетая на боевое задание в Ми-8 получил свыше 20 пробоин, а сам майор был ранен в руку. Но он все же сумел поднять машину в воздух. Постоянно маневрируя, он уводил вертолет от вражеского огня. Майор Макаров В.В. за годы службы прошел не одну проверку на прочность. Небо над Афганистаном, Чечней принесло вертолетчику немало наград, а также колоссальный опыт, позволяющий выполнять сложнейшие операции, быть уверенным в себе и в своей боевой машине. С 2009 года служба в Тульском вертолётном полку. В настоящее время находится на заслуженном отдыхе. Макаров В.В. награжден орденом Красной Звезды и Орденом Мужества.
Образование и формы обучения
Обучение в школе ведётся на русском языке
Программа развития
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МКОУ СОШ № 3
Программа развития образовательной организации до 2029 года представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации для достижения определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования на принципах проектного управления. Программа развития разработана на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы. Программа развития является основанием для интеграции образовательной организации в сетевые сообщества (объединения, кластеры) системы образования по приоритетам развития образования.